«Терапевтическая группа: 10 шагов к любви и осознанности», курс Виталия Бамбура (09.03-22.06.2018)

 

Терапевтическая группа. Обложка FB

Реальные изменения в жизни нельзя получить за 3-х часовой мастер-класс и даже за однодневный или двухдневный тренинг. Для изменения негативных убеждений, проработки внутренних блоков и приобретения нового целостного мировоззрения нужны не только знания, но обязательно: практика, опыт проживания и время для осознания и закрепления нового.

Терапевтическая группа – это уникальная возможность, которая воссоздает реальные модели поведения в жизни с целью их исследования и изменения. Это увлекательный эксперимент, который покажет причины возникновения проблем в жизненных ситуациях и даст рекомендации по их решению.

Ключевые блоки курса

1. Целостный взгляд на психику и реальность. Цели и структура курса.

Знакомство с программой курса. Определение задач курса и ожиданий участников. Составление правил группы и знакомство участников, для обеспечения доверительного и поддерживающего пространства.

2. Фигура негативной матери.

(ведьма и волшебница; знакомство, переживание и восприятие)

Негативная мать — это метафора, которая подразумевает разрушительную модель поведения в отношении себя самого. Например: непринятие, отвержение, чувство вины и стыда, критику, завышенные ожидания и требования. Задача нашего курса исследовать эти модели, понять их причины и найти новый способ отношения с собой: заменить отвержение на принятие и внимание к себе, критику на признание и так далее.

Также мы познакомимся с крайними состояниями сознания: депрессия/недовольство/неприятие/невежество и благодарность/любовь/сострадание/осознанность. Цель этого знакомства в том, чтобы понять состояние истощённой «материнской фигуры» и проработка обид и сверх ожиданий в отношении материи.

3. Механизмы прерывания контакта с самим собой.

(исследование их влияние на личность и отношения)

Механизмы прерывания контакта – это привычные и неосознаваемые модели поведения, которые мешают человеку понять и удовлетворить его актуальные потребности.

1. Слияние — вместо концентрации на напряжении своего тела, человек ищет ответ в мыслях или в других людях. Он своим вниманием сливается с ними.
2. Интроекция — вместо концентрации на напряжении, человек начинает перебирать идеи в голове, думать как «надо», как «правильно», опираясь не на свой опыт, а на чужой.
3. Проекция — перенос на других людей своих собственных качеств, которые не нравятся (нас «бесит» в других только, то что сами в себе не принимаем).
4. Ретрофлексия — человек делает себе то, что хочет сделать другому (либо получить от другого). Например: вместо того, чтобы выразить агрессию обидчику, я сам злюсь на себя).
5. Дефлексия — вместо концентрации на главном, человек перескакивает с темы на тему, так и не завершив ничего до конца.
6. Профлексия — делает другому то, что хочет получить от него (делаю комплименты другому человеку, но на самом деле хочу, чтобы похвалили меня).
7. Эготизм — излишний контроль ситуации и не возможность расслабиться и насладиться. Например: во время еды, человек думает о работе.
8. Обесценивание — игнорирование событий и опыта, который был получен.

Цель данного модуля курса — разобрать каждый механизм и найти новые модели поведения, которые будут способствовать пониманию и удовлетворению потребностей.

4. Внутренний ребенок.

(знакомство с ощущениями и своими потребностями; знакомство с внутренним ребенком, ощущения и потребности, индивидуальность, личные границы)

Внутренний ребенок — это наше тело и его базовые потребности. Наша цель научиться понимать свои потребности через внимательное отношение к сигналам тела. Это позволит отличать свои потребности и потребностей других, поможет вернуть энергию, улучшить состояние здоровья и начать эффективно проживать свою жизнь.

5. Психологическая травма.

(напряжения в теле и способы работы с ними, причины возникновения болезней, основы телесно-ориентированной терапии)

Психологическая травма — это зажимы в теле, вызванные напряжёнными ситуациями из прошлого, которые ребенок был не в силах пережить. Цель нашего курса вспомнить основные из этих ситуаций, пережить их заново, но уже с новыми ресурсами, которые помогут найти решение и снять напряжение в теле.

6. Опыт рождения. Этапы развития плода, проработка травм рождения.

(созревание плода в утробе матери – это не что иное, как подготовка будущего человека к жизни и решению ситуаций в ней)

Каждый из нас проходит 4 стадии развития:
1. Стадия созревания плода – наполнение ресурсами и рост.
2. Стадия, когда становится тесно – это первый кризис, который вызывает всплеск энергии и побуждает действовать.
3. Стадия активных действий – сотрудничество с пространством (матерью), с целью преодоления кризиса.
4. Рождение – завершение кризиса и переход на новый уровень развития.

Если какая-либо из этих стадий не была пройдена успешно, человек будет сталкиваться с беспомощностью в преодолении трудностей.

Цель курса – осознанно прожить каждую стадию, для того чтобы вспомнить природный механизм решения жизненных ситуаций, который закладывается в 4-х стадиях развития плода.

7. Фигура матери.

(знакомство, исследование, принятие)

Исследование отношений с материнской фигурой и получение базовых инициаций.

Для женщин: принятие своего тела, развитие чувствительности, навыков общения с мужчиной, нахождение в себе состояния вдохновения.

Для мужчин: умение заботиться о женщине, владение эмоциями, повышение самооценки.

8. Фигура отца.

(знакомство, исследование, принятие)

Исследование отношений с отцом и получение базовых инициаций.

Для женщин: ощущение безопасности рядом с мужчиной, свободное выражение чувств, высокая самооценка в отношениях с мужчиной и доверие ему. Способность отличать достойного мужчину от недостойного.

Для мужчин: навык учиться у более сильного мужчины и поддерживать более слабых мужчин.

9. Внутренняя женщина.

(эмоции и чувства; понимание своего внутреннего мира, выражение и проживание чувств; наслаждение и боль)

Внутренняя женщина — часть нашей личности, отвечающая за чувствительность, получение наслаждения, принятие и служение.

Цель данного блока — исследовать свои чувства, найти причины их возникновения и определить какие вызывают страдание, а какие наслаждение. Положительная проявленность «внутренней женщины» — это способность выражать эмоции и чувства, а главное понимать их значение.

10. Внутренний мужчина.

(принципы и ответственность; социальные навыки: прояснение, предъявление себя, умение конфликтовать и договариваться)

Внутренний мужчина — это обучение социальным навыкам, необходимым для построения личных и деловых отношений. К ним относятся: обозначение личных границ, предъявление себя, адекватное выражение агрессии, прояснение ситуации, умение просить, предлагать, конфликтовать и договариваться. Также в данном блоке мы разберём понятие личной ответственности и долга.

11. Самооценка — навык оценивать себя самостоятельно.

На курсе мы исследуем принципы принятия и признания себя. Разберемся, чем отличается чувство собственного достоинства и гордости, от жалости и гордыни. Разберем основные навыки, на которых основывается умение оценивать себя адекватно в той или иной ситуации.

12. Отделение от родителей.

(почитание и благодарность родителям)

Отделение от родителей — это с одной стороны освобождение от их идеализации, из-за которой мы обижаемся на них. А с другой — способность чувствовать себя взрослым в отношениях с ними. Например: перестать реагировать чувством вины на обиду родителей. Это и многое другое мы освоим на курсе.

13. Деньги в жизни осознанного человека.

(психологический и духовный взгляд на финансы)

На курсе мы разберем основные ограничивающие убеждения, связанные с деньгами. Например: деньги – это зло, деньги портят человека, честным трудом много не заработаешь и так далее. А также разберём сам феномен финансовой энергии, его влияние на жизнь в социуме и способы управления ею.

14. Знакомство с внутренней тенью.

(архетипы негативного отца и негативной матери) 

У каждого из нас внутри есть те части, которыми мы не научились пользоваться и ошибочно решили, что они что-то плохое. Например: лень многие относят к негативным качествам и хотят всячески избавиться от неё. Однако внутри психики нет ничего лишнего и тем более плохого. На самом деле лень – это предупреждение о том, что нам нужно восстановиться и отдохнуть, или о том, что вы занимаетесь тем, что вам неинтересно.

На курсе мы подробно разберем и другие явления, такие как: жадность, гнев, депрессия, похоть, ложь и многое другое. Это позволит начать относиться к себе с понимаем, и исцелит вас от внутренней критики и самобичевания.

15. Самостоятельные психотерапевтические техники.

На курсе мы разберем важность здорового образа жизни, правильного питания и ухода за телом. Рассмотрим основные техники, которые можно практиковать самостоятельно. Например: радикальное прощение, перепросмотр прошлого, арт терапия, техника пустого стула, техники по восстановлению физических и психологических сил из классической йоги.

16. Внутренний мудрец.

(целостное мировоззрение, подведение итогов)

На данном занятии курса мы разберем феномен осознавания, как основной функции сознания. Исследуем базовые явления, такие как: сознание, ум, эго, душа, Дух.

Поговорим о том, что такое настоящая духовность, и чем она отличается от психотерапии и личностного роста. Рассмотрим основные духовные техники, такие как: молитва, медитация и служение на благо всех живых существ.

На последнем занятии мы подведем итоги курса:
1. Каждый вспомнит, с чем он пришел и что ожидал.
2. Вы осознаете какие изменения произошли за время курса.
3. Сравните какими вы были и какими стали после обучения.

 

Участники о курсе

ВЕДУЩИЙ

Виталий Бамбур психотерапевтВиталий Бамбур — семейный психолог, сертифицированный психодраматист, гештальт-терапевт, телесно-ориентированный терапевт, расстановщик.

Опыт работы: 5 лет индивидуальной и групповой психотерапии.

Автор тренинговстатей и книг по психологии, психотерапии, личностному и духовному развитию.

 

Видео фрагменты курса

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ

Денис МостыкаВсем привет! Всего посетил уже 3 занятия у Виталия и решил оставить и свой отзыв)

Начну с того, что впервые пришел просто из любопытства, без особого запроса. Просто пообщаться, узнать Виталия получше и ознакомиться с его подходом к психотерапии.

Начали непринужденно общаться о положении моих дел на данный момент, что хорошо, а где хотелось бы что-то изменить, чего не хватает.

На самом деле в тот момент я в жизни только начал заниматься одним интересным для меня проектом, но все почему-то шло из рук вон плохо)

Как оказалось, если вспоминать, у меня часто так бывало — сначала загораюсь чем-то новым, заряжаю своей энергией людей, веду их за собой, и друзья в один голос твердят: «Да, Дэн, крутая тема, давай, занимайся! Мы верим в тебя!»

Но каждый раз мои начинания сводились к тому, что силы постепенно рассеивались, энтузиазм пропадал, я разочаровывался в очередной затее и искал новую, которая вдохновит меня.

Как оказалось, всему причиной являются отношения с родителями. Хотя к родителям я очень хорошо и с любовью отношусь, но они у меня как и у многих очень консервативны во взглядах и предпочитают «Хоть и плохенькую, зато стабильную работу», я часто слышу «Успокойся, куда ты опять хочешь влезть?» И тому подобные установки, сидящие еще с детства)

И тут я понимаю, что всегда искал их поддержки, пытался доказать что-то, а при первых неудачах переставал верить в свои силы, т.к. на деле никакой поддержки и нет.

Родители же относились ко мне как к тому же маленькому мальчику, который не может выжить в этом жестоком мире)
Поработав с Виталием всего час, мы разобрали мои отношения с мамой. Были такие чувства «Фух, отлегло! А я, дурак, больше 20 лет упирался в эту ситуацию из детства»)

На следующем занятии разобрали отношения с отцом — и там нечто подобное)
На третьем занятии разобрали отношение к деньгам — и здесь масса инсайтов и неправильных установок!
В общем, я уверен в дальнейшей продуктивной работе, каждый раз открываю себя заново. Разбираем ситуации, которые мешают жить, но сам о них никогда бы не задумался.

Поэтому всем советую прийти хотя бы раз — уйдете с массой осознаний!
Всем удачи!? Виталий — огромный респект!)

Денис Мостыка

Ирина Жалнерчик2Вот и завершился курс в гештальт-группе «Гармоничные отношения». С каким именно запросам я пришла уже не помню. Но в процессе группы возникали все новые и новые запросы.

Виталий всегда умел бережно и тактично достать из глубины именно то, что меня больше всего тревожило. Помогал все это прожить, переварить и поставить на свою полочку.

Виталий настоящий мастер своего дела и я очень ему благодарна за создание данного курса. Отдельно спасибо Володе, который всегда четко подмечал то, над чем можно поработать. Он попадал прям в точку, можно сказать в яблочко. Володя очень бережно относился к моим запросам и очень аккуратно помогал их решать.

В процессе курса я научилась расставлять границы, благодаря чему у меня улучились отношения в семье. Я стала прислушиваться к себе, к своим желаниям и потребностям, научилась проясняться и говорить с людьми о том, что меня на данный момент волнует, научилась слушать людей и адекватно реагировать на их запросы.

Данная группа помогла избавиться от некоторых комплексов, которые шли (как я сейчас понимаю) из детства. После прохождения курса в гештальт-группе «Гармоничные отношения» мне стало легче дышать, словно камень с души сняли.

Спасибо огромное Виталику и Володе за создание данной группы, а также за их профессионализм, чуткость, терпение и понимание. За создание дружеской, теплой и уютной атмосферы в группе. Успехов Вам ребята и профессионального роста)

Ирина Жалнерчик

Юлия Горская2Прошла курс в гештальт-группе «Гармоничные отношения». Мы все пришли со своими запросами, и подведя итоги, я свой запрос удовлетворила и проделала колоссальную внутреннюю работу, трансформация проходила не всегда легко, были и слезы и радость, и бодания с Виталиком (спасибо за терпение).

Я бы хотела отметить ту чуткость и внимательность, с которой Виталик работает, насколько он помогает, иногда для меня это происходило на грани, т.к. я люблю глубоко покопаться в себе в поиске истины происходящих вещей.

Виталик превосходный психолог, с которым всегда я чувствовала себя в безопасности. В нашей группе создалась очень доверительная и уютная атмосфера, и если нужна была поддержка, то я всегда ее получала. Мое отношение к группе очень теплое, дружеское, многие стали очень дороги.

Хотелось бы еще отдельно поблагодарить Володю, он очень проницательно всегда подмечал, что происходит и давал хорошие советы над чем еще можно поработать, его слова всегда были точны и ценны для меня.

Юлия Горская

Как проходят занятия?

Занятия проходят в закрытой группе до 12 человек.

На каждом занятии есть теоретический блок и практический блок. В теоретической части подробно раскрывается тема занятия, механизмы работы и психологические аспекты. Практика направлена на индивидуальную проработку психологических проблем и травм, которые были накоплены начиная с самого детства.

В групповой работе обязательно присутствует обратная связь участников о своих изменениях, успехах или не успехах, новом опыте и достижениях.

Как правило, со 2-3 занятия создается атмосфера полного доверия между участниками, где можно безопасно делиться своим самым сокровенным, чем большинство людей боятся делиться даже с очень близкими людьми.

Во время курса идет интенсивная психологическая проработка негативных убеждений и установок, психологических травм и происходит исцеление, появляется энергия на новые проекты и достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Даты: 9 марта — 22 июня 2018 (занятия проходят 4 раза в месяц по пятницам, 16 встреч)
Время: 19:00 — 22:00
Место: г. Минск, ул. Мележа, 1 офис 711 БЦ «Парус»

Стоимость: 25 BYN за занятие

В стоимость также входит:
• раздаточный материал, блокнот, ручка
• кофе-пауза на каждом занятии

Предварительная регистрация обязательна!

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ЗДЕСЬ:

Ваше Имя и Фамилия
Email
Телефон
Количество участников
Примечание (реквизиты, вопросы)

Остались вопросы? Свяжитесь с нами:
+375 29 558-89-05 (Viber)

Или напишите на
info@4develop.by

© 2018 «Академия Развития» // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru