Процессный подход к управлению: повторяем успех McDonald’s

Все хотят управлять. С точки зрения психологии личности такой феномен вполне объясним: это придает значимость, формирует привлекательный социальный статус человека, способствует эмоциональной удовлетворенности от занимаемого в обществе положения.

Процессный подход к управлению

Намного сложнее все выглядит с точки зрения способности к управлению и самой его эффективности. Человек, не обладающий качествами лидера, не разбирающийся в системе руководства, нюансах взаимодействия с подчиненными, рано или поздно потерпит фиаско в своем желании «начальствовать». Вывод простой: не каждому дано управлять.

Совсем по-другому ситуация складывается для тех, кого можно назвать прирожденным руководителем. Таких людей видно сразу: вокруг них сами собой организовываются ресурсы, продуманность их действий и холодная голова помогает избежать кризисных ситуаций и выйти из самого сложного положения. Они могут и должны управлять. Но, как показывает опыт, одного лишь таланта может оказаться недостаточно: на первое место выходят знания и практика эффективного управления.

Минимум действий – максимум эффективности

Правильно примененные бизнес-процессы для управления – система гарантированного и просчитанного результата.

Процессный подход к управлению представляет собой последовательность действий для получения конкретного результата. Этот метод выступает своеобразной сортировкой алгоритма развития от «мусора», лишних и к тому же затратных шагов, что позволяет формировать целостную стратегию без дополнительных расходов.

Наглядным тому примером служит самая крупная сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s, работа которой полностью строится на процессном подходе. Созданная на базе методик «конвейерная» система производства до сих пор не знает конкурентов ни в каком другом предприятии мира. К слову, самый большой бизнес-процесс для руководителя заведения занимает всего лишь 12 слайдов.

Универсальный успех

Важно понимать, что все бизнес-процессы, происходящие в любой организации любой сферы деятельности, похожи друг на друга. Они стандартны, являются цикличными и обладают повторностью, что позволяет прописывать, изменять и редактировать каждый аспект согласно ожидаемому конечному результату и характеру самой компании.

Существующие бизнес-процессы поддаются описанию, совершенствованию, переработке, все зависит от конкретной необходимости и условий рынка.

В вашей организации так или иначе использование бизнес-процессов тоже происходит каждый день. Оптимальны, эффективны ли они, работают ли в полную силу? Разбираем конкретные примеры на мастер-классе Алексея Долгова «Эффективные бизнес-процессы. Разработка и применение».

© 2018 «Академия Развития» // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru