Карта бизнес-процессов: как прописать свой успех
Для достижения любой ЦЕЛИ необходимо выделить простые ПОДцели, выполнение которых приведет к желаемому результату. Бизнес-процессы — это всегда путь.
Успешные фирмы независимо от их специализации уже давно и на постоянной основе используют методику бизнес-процессов как основу организации и регулирования своей деятельности. Почему функциональный подход остался далеко в прошлом?
Причина заключается прежде всего в эффективности этой организации и этого регулирования, которая существенно страдает при обособленной и закрытой работе отделов внутри компании. Каждое звено выполняет назначенную ему функцию, но не стремится и даже иногда противится налаживать диалог с другими звеньями цепи, отделами иной специализации, что недопустимо в условиях тесного сотрудничества, коим и является любое выгодное и прибыльное предприятие.
Функциональная работа тормозит процесс, снижает качество и увеличивает время реализации проектов.
Что в основе успеха?
Чтобы детально обозначить все необходимые шаги, понять сущность организации и поступившего заказа, а также грамотно выстроить план действий каждого исполнителя, необходимо прописать общую систему работы, получившую название — карта бизнес-процессов, или ландшафт бизнес-процессов.
Карта бизнес-процессов позволяет еще до начала непосредственного выполнения определить ключевых участников реализации, выявить, какие бизнес-процессы в компании должны быть, над какими из них нужно проводить дополнительную работу, а какие необходимо совершенствовать.
Этот механизм доходчиво объясняет и явно демонстрирует, что все отделы одинаково заинтересованы в успехе фирмы, что процессы пронизывают работу каждого без исключения звена. Невыполнение или намеренный срыв работы кем-либо мгновенно приведет к замедлению или срыву работы всей организации в целом.
Какой должна быть карта бизнес-процессов?
Карта бизнес-процессов представляет собой несложный, но подробный список действий компании для конкретного проекта, иерархию бизнес-процессов по значимости каждого из них. Карта бизнес-процессов имеет свой определенный порядок:
- бизнес-процессы управления
- основные бизнес-процессы
- вспомогательные бизнес-процессы
- процессы совершенствования.
Очевидно, что карта бизнес-процессов имеет ключевое значение: именно благодаря системе выстроенных бизнес-процессов и сортировке действий возможно легко работать с налаженными и эффективно функционирующими элементами, а также видеть пробелы в работе отдельных частей системы и, соответственно, ее совершенствовать.
Со своими особенностями
Однако необходимо иметь в виду тот факт, что специализация фирмы откладывает свой отпечаток на сами бизнес-процессы внутри нее. Процессы, которые выступают как основные для одной компании, в другой вполне могут играть роль вспомогательных, и наоборот.
Избежать ошибки в этом случае удастся лишь при своевременном сборе и анализе информации, которая позволит определить правильный подход к общей группировке. А здесь может потребоваться помощь профессионала. Планируем успех собственного бизнеса на мастер-классе Алексея Долгова «Эффективные бизнес-процессы. Разработка и применение».