Есть бизнес – нет развития: процессы совершенствования
Бизнес есть, но нет развития. Знакомая ситуация?
Просторы интернета и книжные полки завалены информацией о том, как создать жизнеспособный стартап, как открыть свое дело, но вот о методике развития только созданного или уже существующего бизнеса говорят немного.
Это объясняется вполне просто: у любого предприятия свои клиенты, своя направленность и сфера деятельности, поэтому общую концепцию развития создать невозможно.
С одной стороны, такое утверждение верно. Но только наполовину. Действительно, бизнес бизнесу рознь. Но если посмотреть на функционирование любой организации с точки зрения процессного подхода, множество ее систем будет работать по схожей процедуре с практически одинаковыми действиями для достижения поставленных результатов.
Развитие по алгоритму
Процессы совершенствования бизнеса являются лишь одной разновидностью бизнес-процессов как таковых. Они включают в себя опросы клиентов, аудит системы продаж и системы маркетинга, анализ рынка, качественные и количественные измерения, анализ, исследование и выявление несоответствий, их предупреждение и корректировку, оценку действий для повышения удовлетворенности клиентов через работу с рекламацией и многое другое.
Процессы совершенствования позволяют вовремя получать доступ к актуальной информации для использования собранных данных в целях повышения конкурентоспособности предприятия.
Улучшения и фазы роста есть у любой компании, однако они во многом носят спонтанный характер. Чтобы развитие стало эффективным, система использования бизнес-процессов должна быть поставлена на постоянную основу.
В чем заключается выгода использования бизнес-процессов конкретно для Вас?
- Бизнес-процессы создают четкое понимание того, как работает Ваш бизнес.
- Бизнес-процессы стандартизирует действия и ожидания, что позволяет просчитывать конечный результат каждой выполненной задачи наперед.
- Бизнес-процессы повышают качество работы и управляемость Вашего предприятия, его устойчивость, в т. ч. и в кризисы.
- Бизнес-процессы дают возможность осознанно улучшать деятельность компании: экономить ресурсы, снижать себестоимость, избегать ошибок и потери времени.
- Бизнес-процессы отлаживают связи между отделами и сотрудниками компании, позволяют свести на нет возможные конфликтные ситуации.
- Бизнес-процессы уменьшают зависимость эффективной работы предприятия от человеческого фактора, таким образом дают возможность нанимать менее опытного сотрудника, претендующего на меньшую оплату труда без ущерба для самой организации.
- Бизнес-процессы увеличивают Вашу прибыль и снижают Ваши затраты.
О том, как создавать и грамотно внедрять бизнес-процессы в работу под свои стандарты, расскажет Алексей Долгов на мастер-классе «Эффективные бизнес-процессы. Разработка и применение».