Как сделать идеальную презентацию? Выбросить 2/3 текста!
Как сделать идеальную презентацию? Выбросить 2/3 текста!
Понимаю, совет далеко не универсальный – тексты бывают разные. Но как минимум 90% презентаций, которые мне приходилось видеть и слышать, страдали именно из-за лишней информации. Выступающие пытались впихнуть в несколько минут все, что они знают о компании и ее продукте. Понять их можно: то, о чем рассказываешь, тебе дорого, оно – часть твоей жизни, результат огромного труда большой команды. Но причем здесь аудитория?!
Слушатели должны получить ответ на свой запрос – и только!
Никому же не придет в голову на презентации зубной пасты читать то, что написано мелким шрифтом на тюбике. Но, по сути, зачастую именно так и происходит: авторы презентации уходят в детали, в тот самый мелкий шрифт. И ты сидишь, слушаешь полчаса, но в итоге так и не понимаешь, чего от тебя хотели. За массивом ненужной информации теряется главное. О каком успехе выступления тогда можно говорить?
Показательный пример с недавней презентации. Команда разработчиков полчаса рассказывал о своем стартапе, а когда закончила, сосед справа повернулся ко мне и спросил шепотом: «Слушайте, так а что они все-таки придумали?»
Хотим, чтобы нас услышали? Хотим продать, обратить внимание, убедить? Тогда ставим себя на место слушателя и его глазами читаем текст своего выступления.
Нужен ли гостям презентации нового грузового автомобиля 20-минутный рассказ о трудностях, через которые прошел завод, чтобы выпустить машину? Готовы ли девушки, пришедшие на презентацию фитнес-клуба, слушать лекцию об анатомии?
Чем больше лишней информации таким образом мы вычеркнем, тем эффективнее будет презентация. Это на сто процентов тот случай, когда чем меньше, тем лучше.
Дмитрий Смирнов (Генеральный продюсер Радио Би-Эй, ведуший эфира, журналист)
Желающим научиться выступать с успехом, рекомендуем тренинг Дмитрия Смирнова:
Чтобы узнавать об интересных событиях первыми, присоединяйтесь к нашим группам в социальных сетях: